Инклюзивное образование

Инклюзивное образование — непрерывный процесс развития образования, подразумевающий доступность образования (самосовершенствования, саморазвития) и признающий, что все дети-индивидуумы с различными потребностями в обучении. Традиционно понятие инклюзивного образования ограничивалось определениями, касающимися в основном реализации права на образование и социальную интеграцию учащихся с особенностями психофизического развития. Однако концепция эволюционировала в сторону идеи о том, что все без исключения дети должны иметь равные права, условия и возможности в сфере образования, независимо от их культурного, экономического и социального статуса, а также разницы в их способностях и возможностях.

Принцип инклюзии в образовании

Классный час «Мы разные и это хорошо!»

10 октября во 2 «Б» классе интегрированного обучения и воспитания в форме круглого стола прошел классный час «Мы разные и это хорошо!». Задачами данного мероприятия являлось познакомить ребят с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной личности; развить способности адекватно и полно познать себя и других людей.

развернуть

В ходе классного часа учащиеся с особенностями психофизического развития принимали совместное участие с ребятами основного класса в играх и конкурсах, направленных на воспитание чувства коллективизма и сплоченности. Учащиеся 2 «Б» класса, под руководством своего классного руководителя  Романовской С.В., даже организовали тематическую выставку рисунков. Среди представленных работ были и рисунки ребят с особенностями психофизического развития. Нарисовать задуманное для выставки им помогли их одноклассники и родители.

Надеемся, что такие мероприятия помогут всем ребятам понять, что уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость - это необходимое условие для счастливой жизни в мире и согласии, как в школьном коллективе, так и в обществе.

свернуть