Помощь лицам с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Основные потребности
Помощь при:
- входе в здание и выходе из здания;
- передвижении по зданию;
- самообслуживании.
Особенности взаимодействия
Любое индивидуальное техническое средство реабилитации (трости, костыли, ходунки, кресло-коляска и т. д.) – это собственность и элемент личного пространства человека. Нельзя брать эти средства, перемещать их и выполнять с ними иные действия, не получив на это разрешения его владельца.
Следует учитывать, что инвалидное кресло-коляска быстро набирает скорость и неожиданный толчок может привести к потере ею равновесия. Поэтому передвигать коляску необходимо медленно. Нельзя также облокачиваться на нее.
Алгоритм действий специалистов при оказании ситуационной помощи лицам с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Встретьте на улице и откройте входные двери
- Окажите помощь при входе в здание
- Уточните, в какой помощи нуждается посетитель, узнайте цель его посещения
- Помогите раздеться в гардеробе (при необходимости)
- Сообщите специалисту, ответственному за оказание помощи людям с инвалидностью при получении услуги и перемещении в здании, о посещении клиента с ограничением передвижения (если обязанности сопровождения возложены на отдельного специалиста)
- Обеспечьте сопровождение посетителя в здании до окончания его визита
- При завершении визита сопроводите инвалида до выхода. Окажите помощь при выходе из здания