Помощь лицам с нарушениями опорно-двигательного аппарата

    Основные потребности

    Помощь при:

    • входе в здание и выходе из здания;
    • передвижении по зданию;
    • самообслуживании.

    Особенности взаимодействия

    Любое индивидуальное техническое средство реабилитации (трости, костыли, ходунки, кресло-коляска и т. д.) – это собственность и элемент личного пространства человека. Нельзя брать эти средства, перемещать их и выполнять с ними иные действия, не получив на это разрешения его владельца.

    Следует учитывать, что инвалидное кресло-коляска быстро набирает скорость и неожиданный толчок может привести к потере ею равновесия. Поэтому передвигать коляску необходимо медленно. Нельзя также облокачиваться на нее.

    Алгоритм действий специалистов при оказании ситуационной помощи лицам с нарушениями опорно-двигательного аппарата

    • Встретьте на улице и откройте входные двери
    • Окажите помощь при входе в здание
    • Уточните, в какой помощи нуждается посетитель, узнайте цель его посещения
    • Помогите раздеться в гардеробе (при необходимости)
    • Сообщите специалисту, ответственному за оказание помощи людям с инвалидностью при получении услуги и перемещении в здании, о посещении клиента с ограничением передвижения (если обязанности сопровождения возложены на отдельного специалиста)
    • Обеспечьте сопровождение посетителя в здании до окончания его визита
    • При завершении визита сопроводите инвалида до выхода. Окажите помощь при выходе из здания