Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Оршанского райисполкома
«Бабиничская средняя школа Оршанского района»
Статья 2.2. Категории административных правонарушений
1) административные проступки;
2) значительные административные правонарушения;
3) грубые административные правонарушения.
1) для физического лица – десяти базовых величин;
2) для индивидуального предпринимателя – двадцати пяти базовых величин;
3) для юридического лица – пятидесяти базовых величин.
1) для физического лица – десять базовых величин;
2) для индивидуального предпринимателя – двадцать пять базовых величин;
3) для юридического лица – пятьдесят базовых величин.
Статья 4.2. Возраст, с которого наступает административная ответственность
1) умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия либо нарушение защитного предписания (статья 10.1);
2) оскорбление (статья 10.2);
3) мелкое хищение (статья 11.1);
4) умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества (статья 11.3);
5) жестокое обращение с животным или избавление от животного (статья 16.29);
6) мелкое хулиганство (статья 19.1).
Статья 4.4. Деяния, влекущие административную ответственность по требованию
умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия либо нарушение защитного предписания (статья 10.1);
оскорбление (статья 10.2);
отказ в предоставлении гражданину информации (статья 10.5);
нарушение права на свободу объединений (статья 10.7);
нарушение авторского права, смежных прав и права промышленной собственности (статья 10.15);
нарушение требований заключения гражданско-правовых договоров (статья 10.18);
причинение имущественного ущерба (статья 11.2);
умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества (статья 11.3);
присвоение найденного имущества (статья 11.4);
обман потребителей (статья 13.10);
недобросовестная конкуренция (статья 13.33);
нарушение правил дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения (часть 1 статьи 18.16);
нарушение правил дорожного движения пешеходом и иными участниками дорожного движения (часть 4 статьи 18.20) в случае причинения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, потерпевшему легкого телесного повреждения;
несанкционированный доступ к компьютерной информации (статья 23.4);
разглашение коммерческой или иной охраняемой законом тайны (статья 23.6), – влекут административную ответственность только при наличии выраженного в установленном ПИКоАП порядке требования потерпевшего или его законного представителя привлечь лицо, совершившее административное правонарушение, к административной ответственности.
1) этим деянием причинен значительный вред интересам государства или общества;
2) деяние совершено в отношении лица, находящегося в материальной, служебной или иной зависимости от лица, его совершившего, либо по иным причинам не способного самостоятельно обратиться за защитой своих прав, свобод и законных интересов.
Статья 9.1. Административная ответственность несовершеннолетних
Административная ответственность несовершеннолетних в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, совершивших административные правонарушения, а также несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет, совершивших административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, наступает в соответствии с настоящим Кодексом с учетом особенностей, установленных настоящей главой.
Статья 9.2. Особенности наложения административного взыскания на несовершеннолетнего
1) в отношении него не могут применяться общественные работы, административный арест;
2) размер налагаемого на него штрафа не может превышать двух базовых величин, а в случае наложения на него штрафа в соответствии с санкцией, предусмотренной для индивидуального предпринимателя, – четырех базовых величин (независимо от размера штрафа, предусмотренного в санкции). В случае, если санкция предусматривает административное взыскание только в виде штрафа, а у несовершеннолетнего отсутствуют заработок, стипендия или иной доход, к нему применяются меры воспитательного воздействия;
3) лишение права заниматься определенной деятельностью может налагаться на срок не более одного года.
1) условия его жизни и воспитания;
2) уровень его интеллектуального, волевого и психического развития, иные особенности личности несовершеннолетнего;
3) влияние на его поведение родителей или лиц, их заменяющих, а также близких родственников, членов семьи и иных старших по возрасту лиц;
4) характеристика по месту его учебы и (или) работы (при ее наличии).
Статья 9.3. Особенности освобождения несовершеннолетних от административной ответственности
Статья 9.4. Меры воспитательного воздействия
1) разъяснение законодательства;
2) возложение обязанности принести извинения потерпевшему;
3) возложение обязанности загладить причиненный вред;
4) ограничение досуга.
Статья 9.5. Содержание мер воспитательного воздействия
1) запрет посещения несовершеннолетним определенных мест пребывания, использования отдельных форм досуга, в том числе связанных с управлением транспортным средством;
2) ограничения пребывания несовершеннолетнего вне места жительства или места пребывания в определенное время суток;
3) возложение обязанности являться для регистрации в орган, осуществляющий контроль за поведением несовершеннолетнего.
Статья 9.6. Срок, по истечении которого несовершеннолетний считается не подвергавшимся административному взысканию
Лицо, совершившее административное правонарушение, в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет считается не подвергавшимся административному взысканию:
со дня исполнения постановления о наложении административного взыскания за совершение административного проступка;
по истечении двух месяцев со дня исполнения постановления о наложении административного взыскания за совершение значительного административного правонарушения;
по истечении шести месяцев со дня исполнения постановления о наложении административного взыскания за совершение грубого административного правонарушения;
по истечении сроков давности исполнения постановления о наложении административного взыскания в случаях, предусмотренных частью 1 и частью 2 (при назначении административного взыскания в виде депортации) статьи 14.5 ПИКоАП;
со дня прекращения исполнения постановления о наложении административного взыскания по основаниям, предусмотренным статьей 14.3 ПИКоАП;
со дня освобождения от исполнения административного взыскания в случае, предусмотренном статьей 8.7 настоящего Кодекса.
Статья 10.1. Умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия либо нарушение защитного предписания (в старой редакции 9.1)
Статья 10.2. Оскорбление (в старой редакции 9.3)
Статья 10.3. Невыполнение обязанностей по воспитанию детей (в старой редакции 9.4)
Статья 10.20. Уклонение родителей от трудоустройства по судебному постановлению либо работы (в старой редакции 9.27)
Уклонение родителей, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении, от трудоустройства по судебному постановлению, повлекшее за собой неисполнение или неполное исполнение ежемесячных обязательств по возмещению таких расходов, либо уклонение от работы – влекут наложение штрафа в размере до двух базовых величин или административный арест.
Примечание. 1. Под уклонением от трудоустройства по судебному постановлению в настоящей статье понимаются уклонение от явки в органы по труду, занятости и социальной защите, организации для трудоустройства, от прохождения медицинского осмотра, получения необходимых для трудоустройства документов, а также иные виновные действия (бездействие), повлекшие неисполнение судебного постановления о трудоустройстве.
Статья 11.1. Мелкое хищение (в старой редакции 10.5)
Мелкое хищение имущества путем кражи, мошенничества, злоупотребления служебными полномочиями, присвоения или растраты, хищения путем использования компьютерной техники, а равно попытка такого хищения – влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
Статья 11.3. Умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества (в старой редакции 10.9)
Умышленные уничтожение либо повреждение чужого имущества, повлекшие причинение ущерба в незначительном размере, – влекут наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин.
Статья 11.4. Присвоение найденного имущества (в старой редакции 10.6)
Присвоение найденного заведомо чужого имущества или клада – влечет наложение штрафа в размере до пяти базовых величин.
Статья 13.11. Нарушение порядка осуществления торговли и общественного питания, оказания услуг населению, реализации товаров физическими лицами (в старой редакции 12.17)
Статья 19.1. Мелкое хулиганство (в старой редакции 17.1)
Оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, – влекут наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин, или общественные работы, или административный арест.
Статья 19.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения (в старой редакции 17.3)
Статья 19.4. Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение (в старой редакции 17.4)
Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение путем покупки для него алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, а также иное вовлечение лицом, достигшим возраста восемнадцати лет, заведомо несовершеннолетнего в употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива либо в немедицинское употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ, а равно вовлечение несовершеннолетнего в участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, ином массовом мероприятии, проводимых с нарушением установленного порядка, – влекут наложение штрафа в размере от пяти до тридцати базовых величин.
Статья 19.6. Заведомо ложное сообщение (в старой редакции 17.6)
влечет наложение штрафа в размере от четырех до пятнадцати базовых величин.
Статья 19.9. Курение (потребление) табачных изделий в запрещенных местах (в старой редакции 17.9)
Курение (потребление) табачных изделий, использование электронных систем курения, систем для потребления табака в местах, где они в соответствии с законодательными актами запрещены, – влекут наложение штрафа в размере до четырех базовых величин.
Построение информационного общества в Беларуси рассматривается в качестве одной из приоритетных задач национального развития. Республика Беларусь предприняла реальные шаги в направлении внедрения информационных технологий в правовую сферу, чем сделала доступной публичную информацию о деятельности государственных органов самому широкому кругу лиц. НЦПИ на деле обеспечивает реализацию конституционного права граждан Республики Беларусь на получение полной, достоверной и своевременной правовой информации, вносит свой вклад в повышение качества нормотворческой и правоприменительной деятельности, способствует росту правовой культуры белорусского общества.
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь (Портал) создан в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 16 декабря 2002 г. № 609 «О Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь и о внесении изменений и дополнения в Указ Президента Республики Беларусь от 30 октября 1998 г. № 524». Президентом Республики Беларусь Портал определён как основной государственный информационный ресурс глобальной компьютерной сети Интернет в области права и правовой информатизации. Основу информационного содержания Портала составляет правовая информация (тексты правовых актов Республики Беларусь). На Портале размещается также научно-практическая, учебная, справочная и иная информация в области права и правовой информатизации.
Проект реализуется в сети Интернет с 2006 года. На сайте etalonline.by предоставляется доступ ко всему законодательству Республики Беларусь, а также к документам судебной и правоприменительной практики. ИПС «ЭТАЛОН-ONLINE» – самый оперативный и наиболее простой в Беларуси способ получения актуальной эталонной правовой информации, которая обновляется в режиме реального времени по мере включения документов в эталонный банк данных Республики Беларусь. Доступ к текстам документов на период от суток до года осуществляется по идентификаторам пользователя (логин, пароль) как на сайте, так и с помощью специально разработанного специалистами НЦПИ бесплатного мобильного приложения для планшетов и смартфонов на базе Android.
Данный проект разработан Национальным центром правовой информации Республики Беларусь для детей и подростков с целью помочь им получить юридические знания, ответить на «взрослые» вопросы, дать совет в сложных ситуациях, рассказать о законодательстве Республики Беларусь и правах граждан нашей страны. Основная цель проекта – развить морально-нравственные качества ребят, сформировать у детей и подростков позитивный образ права как государственного института, воспитать чувство важности прав ребёнка, а также последовательно выработать у них не только знания и навыки, но и ценностные установки, которые будут необходимы им для жизни и деятельности в демократическом обществе. Для достижения поставленной цели вся правовая информация подаётся в увлекательной и доступной форме, в том числе через игровые ситуации. Сайт состоит из двух основных частей: игровой и информационной. В игровой — ситуации, иллюстрирующие юридические проблемы, с которыми мы сталкиваемся в жизни. Помощники — забавные персонажи, которые могут стать твоими друзьями. Подсказки в поиске правильных ответов на правовые вопросы расположены в информационной части в разделах «Библиотеки»: «Юридическая азбука», «Правовые лабиринты», «Путешествие в прошлое», «Наше государство — Республика Беларусь» и «Белорусское государство и право в фотографиях, рисунках и песнях». В «Библиотеке» находится Помощник, который поможет «Искать» ответ по ключевым словам заданного вопроса.
Проект создан в 2011 году. Ведение микроблогов НЦПИ @NCPIGOVBY и Детского правового сайта @MirPravoBy в сети Твиттер осуществляется в целях популяризации деятельности НЦПИ, законодательства Республики Беларусь, правовой информации, правовой информатизации, информирования интернет-сообщества о мероприятиях, проводимых НЦПИ. Задачей функционирования микроблогов НЦПИ является информирование интернет-сообщества (в частности, блогосферы) о деятельности НЦПИ, о наиболее важных новостях законодательства в Республике Беларусь, о предстоящих и состоявшихся мероприятиях с участием НЦПИ.
Проект создан в октябре 2012 года и включает в себя видеоматериалы подготовленные НЦПИ а также новостные видеосюжеты об НЦПИ, праве, правовой информатизации в Республике Беларусь.
Проект создан в 2013 году. Сайт «Правовой форум Беларуси» (форум) является информационным ресурсом сети Интернет в области права и правовой информатизации, предназначенным для предоставления возможности специалистам в области права и посетителям сайта (гражданам Республики Беларусь, лицам без гражданства, иностранным гражданам) интерактивного общения между собой по правовым вопросам.
База данных «Словарь юридических терминов на белорусском, русском и английском языках» (далее многоязычный словарь) представляет собой терминологический ресурс, отражающий разнообразие и особенности современной терминологии белорусского законодательства. Многоязычный словарь содержит юридические термины на белорусском, русском и английском языках. С целью расширения информационных и поисковых возможностей базы данных каждый термин многоязычного словаря имеет смысловые (ассоциативные) связи, отражающие его тематику.
Многоязычный словарь призван оказывать помощь государственным органам и иным организациям в осуществлении нормотворческой и правоприменительной деятельности, может быть использован как учёными, так и практикующими юристами в своей профессиональной деятельности, а также всеми интересующимися проблемами юридической терминологии.
ИПС «ЭТАЛОН-Стандарт» – единая информационная платформа, созданная на основе эталонного банка данных правовой информации Республики Беларусь и компьютерного банка данных Национального фонда технических нормативных правовых актов. Это уникальный информационный ресурс, предоставляющий доступ к единому массиву правовых актов, составляющих законодательство Республики Беларусь, международных договоров, документов судебной и правоприменительной практики, а также технических нормативных правовых актов, в том числе в области нормирования и стандартизации, и информации о них.