Помощь лицам с нарушением речи
Основные потребности
Помощь при:
- входе в здание и выходе из здания;
- ориентации внутри здания;
- в составлении письменных обращений (документов).
Особенности взаимодействия
Наличие у человека проблемы с речью необязательно означает, что он имеет нарушения слуха.
Не следует перебивать и поправлять такого человека. Начинать говорить нужно только тогда, когда он закончил свою мысль.
Не пытайтесь ускорить разговор. Для общения с таким человеком требуется больше времени. Если его недостаточно, лучше, извинившись, сопроводить человека к другому специалисту или договориться об общении в другой раз.
Вопросы необходимо формулировать так, чтобы ответить на них можно было коротко или просто кивком головы.
Если у Вас не получается понять собеседника, нужно вежливо попросить его произнести слово в более медленном темпе, возможно, по буквам. Можно также использовать другие возможности передачи информации – письменную речь, жестикуляцию, демонстрацию.
При оказании ситуационной помощи лицам с нарушением речи можно использовать алгоритм действий специалистов при оказании ситуационной помощи лицам с нарушением слуха.