Помощь лицам с нарушением речи

    Основные потребности

    Помощь при:

    • входе в здание и выходе из здания;
    • ориентации внутри здания;
    • в составлении письменных обращений (документов).

    Особенности взаимодействия

    Наличие у человека проблемы с речью необязательно означает, что он имеет нарушения слуха.

    Не следует перебивать и поправлять такого человека. Начинать говорить нужно только тогда, когда он закончил свою мысль.

    Не пытайтесь ускорить разговор. Для общения с таким человеком требуется больше времени. Если его недостаточно, лучше, извинившись, сопроводить человека к другому специалисту или договориться об общении в другой раз.

    Вопросы необходимо формулировать так, чтобы ответить на них можно было коротко или просто кивком головы.

    Если у Вас не получается понять собеседника, нужно вежливо попросить его произнести слово в более медленном темпе, возможно, по буквам. Можно также использовать другие возможности передачи информации – письменную речь, жестикуляцию, демонстрацию.

    При оказании ситуационной помощи лицам с нарушением речи можно использовать алгоритм действий специалистов при оказании ситуационной помощи лицам с нарушением слуха.